В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма, воздушно-температурный режим. Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса и благоприятно воздействует на зрение учащихся.
Учебные кабинеты – 13, из них:
• Кабинет математики – 1;
• Кабинет русского языка и литературы -1;
• Кабинет физики и химии– 1;
• Кабинет географии, истории и обществознания – 1;
• Кабинет английского языка – 1;
• Кабинет начальных классов- 4
• Кабинет технологии – 1
• Мастерская -1
• Кабинет туризма и ритмики – 1
• Кабинет информатики и робототехники - 1
Все кабинеты имеют выход в сеть Интернет, оборудованы мультимедийными проекторами, экранами, ноутбуками, в двух кабинетах имеются МФУ.
Для проведения массовых мероприятий в образовательном учреждении имеется актовый и спортивный зал (приспособленное помещение 76,6 кв.м.), оборудованный музыкальным центром, мультимедийным комплексом, микшерным пультом с микрофонами, акустической колонкой.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
Кабинет технологии (девочки) – предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, электродуховкой, мультиваркой, электрочайником, раковиной с холодной водой, стеллажом для посуды, столами и стульями. Также он предназначен для проведения практических работ, формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран)
Кабинет технологии (практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков) – оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.
Кабинет биологии и химии – предназначен для проведения практических и лабораторных работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, для проведения практических и лабораторных работы по неорганической (8-9 класс). Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты, ГИА – лаборатории для ученика и учителя, цифровые лаборатории. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-9 классов. Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран, МФУ), комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
Кабинет физики – предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран, МФУ). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ. Имеются ГИА – лаборатории для ученика и учителя, цифровые лаборатории.
Кабинет информатики – предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, имеются наборы робототехники для 1-4, 5-7 классов.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для занятий физкультурой и спортом школа располагает спортивным залом (приспособленное помещение). Во дворе имеется спортивная площадка для игры в волейбол, турники.
Материально-техническая база соответствует выполнению учебных программ, организации и проведению различных спортивных соревнований как в здании, так и на территории школы. В спортивном зале используются: мячи, козел гимнастический, стойка и планка для прыжков в высоту, лыжи в комплекте, секундомеры электронные, стол для настольного тенниса (2 шт.), ракетки и шарики для настольного тенниса, канаты для лазания, мостик гимнастический, сетка волейбольная, обручи, скакалки, спальные мешки, компас, брусья гимнастические, скамейки гимнастические, гранаты для метания, палатки, палки гимнастические. На территории школы для занятий используются: беговая дорожка, яма для прыжков, волейбольная площадка.
Средства обучения и воспитания
В МБОУ «Рыльская ООШ №2» используют следующие средства обучения и воспитания:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (султан электрический, микроскоп, колбы и т.д.)
• Спортивное и туристическое оборудование.
Все средства обучения и воспитания приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Созданная в школе материально-техническая база позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, обеспечивать высокое качество образования и воспитания обучающихся, формировать потребность в повышении профессионального мастерства педагогов.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; танцевальный кабинет; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) ОУ обеспечивает все необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинскую деятельность осуществляет ОБУЗ «Рыльская центральная районная больница". Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Прохождение обучающимися медицинских осмотров, диспансеризации, вакцинации обеспечивается в соответствии с нормативными документами:
• ст. 14 и 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
• Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;
• Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;
• Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16 мая 2019 г. N 302н
"Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".
В школе разработана и реализуется программа «Здоровье», обеспечивающая комплекс мероприятий по совершенствованию материально технической базы, в том числе условий обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, условий для занятий физической культурой и спортом, формированию мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового и безопасного образа жизни всеми участниками образовательных отношений. В рамках спортивно-оздоровительного направления организованы секции: «ОФП» и «Туризм», ежеквартально проводятся Дни здоровья.
Расписанием учебных занятий предусмотрена динамическая пауза в первых классах, на уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским работником школы. Школой уделяется большое внимание профилактике несчастных случаев с обучающимися через реализацию утверждённого директором школы Плана мероприятий, включающего проведение инструктажей и разъяснительной работы со всеми участниками образовательных отношений, проведение родительских собраний, педагогических советов.
Важным направлением охраны здоровья обучающихся и работников школы является обеспечение комплекса мер безопасности ОУ: разработан и утверждён соответствующими органами Паспорт комплексной безопасности. Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе функционирует автоматическая пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации, система видеонаблюдения, оборудован пост охраны.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий. В течение учебного года обучающимся предоставляются каникулы, продолжительностью не менее 30 календарных дней, а для учащихся 1-ых классов в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы (7 дней). Во второй половине дня организуется работа групп продлённого дня для учащихся 1- 7 классов, внеурочная деятельность.
В школе функционирует медицинский и процедурный кабинеты, которые соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10, оснащены необходимым медицинским оборудованием.
Перечень оборудования:
• ростомер;
• облучатель бактерицидный;
• столик процедурный;
• весы электрические;
• тонометр механический;
• столик инструментальный;
• гигрометр;
• кушетка смотровая 2 шт.;
• шкаф для документов, 2 шт.;
• холодильник
Основной целью работы медицинского кабинета является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в т.ч. подросткового возраста, и направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, профилактику и снижение заболеваемости, формирование потребности в здоровом образе жизни. Медицинское обслуживание осуществляет работник ОБУЗ «Рыльская ЦРБ».
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Все учебные кабинеты, кабинеты административно-управленческого аппарата имеют "точку доступа" к сети Интернет, что позволяет успешно использовать современные информационно-коммуникационные технологии всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: обучающимся – в школьных и компьютерном кабинетах, учителям – с рабочим мест в кабинетах и учительской. Скорость доступа до 100 Мбит/с. В школе установлен Фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов, что позволяет обеспечить требования Федерального Закона от 29.12. 2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках и ежедневно в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Функционирует официальный сайт образовательного учреждения school_47152_28@mail.ru, имеющий версию для слабовидящих.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.